Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает правообладателям о том, что при обращении за оказанием услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним время, затраченное на подготовку и сбор документов перед регистрацией, не входит в срок оказания услуги.
Функции предоставления государственных услуг возложены на различные органы власти: федеральные, региональные и органы местного самоуправления.
До момента подачи документов на получение услуг заявитель принимает меры по сбору и подготовке документов, необходимых для регистрации прав. Это такие документы, как: разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию, распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, подготовка технического и межевого плана, перевод одного типа объекта недвижимого имущества в иной, документы по результатам проведения, при необходимости, аукционов, торгов, публичных слушаний и других.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно закону началом предоставления государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является день приема заявления о предоставлении государственной услуги.
Минимальный срок осуществления государственной услуги составляет 3 рабочих дня, максимальный – 12 рабочих дней. Данное обстоятельство зависит от цели и вида обращения.
Завершением процедуры предоставления государственной услуги является направление подготовленных по ее результатам документов в офис, обеспечивающий выдачу документов.
Для заявителей, которые желают получить указанную услугу еще в более короткий срок, на официальном сайте Росреестра введен в эксплуатацию электронный сервис для подачи заявления о регистрации в электронном виде.
Как это сделать? В разделе «Государственные услуги - Регистрация прав на недвижимое имущество» необходимо выбрать вкладку «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Далее заполнить предложенные позиции. Для подачи документов в электронном виде необходимо наличие доступа к сети Интернет, усиленная квалифицированная электронная подпись нужного формата, электронные документы и электронные образы документов, оплата государственной пошлины.
Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание, что для физических лиц при подаче документов на регистрацию в электронном виде предусмотрена льгота по оплате госпошлины – в размере 70% ставки.
В случае подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде срок оказания услуги составит 3 рабочих дня, а если с заявлением в электронном виде обратится нотариус на основании удостоверенных им документов, то срок сократится до 1 рабочего дня.
Начальник межмуниципального
Змеиногорского отдела Управления
Росреестра по Алтайскому краю Е.В. Романова
|